Пятиминутка — эффективная разминка для школьников - развитие внимания и памяти у учащихся начальных…

Из двоечника в отличники
Есть ли шансы из двоечника выбраться в отличники? В данной статье предлагаем разобраться с этим вопросом и с тем, чья это зона ответственности: ребенка, родителей или учителя.
Оценки в первом классе.
Есть школы, где уже в первом классе ставят оценки за успеваемость. Это неправильно, как с точки зрения педагогики, так и психологии. Все дети приходят с разным уровнем подготовленности в первый класс. Кто-то посещал специальные курсы раннего развития, с кем-то занимались дома, если у родителей было достаточно свободного времени, чтоб уделить его ребенку и подготовить к школе. Кто-то приходит с нулевыми знаниями, есть и такие.
Первый класс предполагает то, что первоклассник не умеет писать и читать. Оценивать знания, только начав учиться, — неправильно. Учителя дают оценку не приобретенным знаниям, а тому уровню, с которым ребенок пришел изначально. Следовательно, если у первоклашки будут хорошие способности к аналитике, запоминанию и изучению, он может оказаться двоечником, отставать от других детей, которые не будут умнее.
С «более умными» просто-напросто занимались до поступления в школу. Как следствие, это влияет на уверенность ребенка, его самооценку, к нему автоматически цепляется ярлык двоечника, который затем тянется из года в год.
Домашние задания.
Необходимо обратить внимание и на оценки за домашние задания. Есть семьи, где родители заняты работой, а есть такие, которые могут уделить необходимое время на помощь в выполнении заданий в школе. Получается, что оценки ставятся за домашнюю работу не ученикам, а оцениваются знания и наличие свободного времени их родителей. Такая оценка не является объективной.
Двойки в начальных классах – некомпетентность учителей.
Если не говорить о багаже, с которым дети пришли в школу и о помощи родителей, выходит, ставя двойку ученику, педагог показывает свою некомпетентность в процессе обучения. Это его основная задача объяснить так, чтоб было понятно всем ученикам. Если кто-то не справляется, виновен не только школьник. Учитель в полной мере несет за это ответственность.
Существует проблема и в том, что некоторые учителя выбирают учеников более усидчивых и проводят урок с ними, не обращая внимания на остальных. Такого также не должно происходить. Задача обучить всех, а не только «любимчиков».
Кто такой «двоечник»?
Если у ребенка в начальных классах неуспеваемость по предметам — это еще никак не говорит о его умственном развитии и способностях. Конечно, даже занятым родителям необходимо быть бдительными, и выяснить причину неуспеваемости. При необходимости менять школу, класс или учителя, так как в будущем это проявится в неуверенности, комплексах и проблемах реализовать себя в будущем.
Нелегкий труд учителя.
Разумеется, учителя тоже люди, которым тяжело. Но раз выбран путь быть педагогом, то автоматически появляется обязанность быть сдержанным, найти понимание с учеником, заинтересовать, при этом не сваливать всю ответственность на родителей. На ребенка оказывает влияние как воспитание родителей, так и учителей.
Необходимо помнить, что профессия «учитель» выбрана осознанно, а если это собственный выбор, то следует иметь компетентность в выбранной профессии и нести за свои действия полную ответственность.
Быть заслуженным учителем – труд, умение работать по определенным методикам, быть специалистом своего дела и быстро приспосабливаться к любой системе образования. Если все ответственно будут относиться к выбранной профессии и делу, измениться не только система образования, а и всё в целом: начиная от двоечников, которых удастся вытащить в отличники, заканчивая реализацией в жизни и успешностью такого ученика в будущем.
Подписаться на Дзен-канал «Социальный Авторитет»
Другие статьи:
-
Пятиминутка - эффективная разминка успеваемости для школьников
-
Книга "Пятиминутка" - прогрессивная техника для будущих отличников
Методика "пятиминуток" укрепляет память, внимание, мышление, логику, грамотность, творчество, взаимопомощь, устный счёт, внимательность к деталям,…
-
Какие нововведения ждут школьников в новом учебном году?
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Недавно школы распахнули свои двери для отдохнувших за время летних…
Ой, это больной вопрос. У меня способный, но неусидчивый ребенок. Домашку делаем с ним вместе, а если нет времени, то он ужас что пишет. Естественно к оценкам за домашнее задание я отношусь с улыбкой.
А в школах учителя считают двойки только заслугой ученика,а не своей не компетентностью.Надо дать почитать статью им)))
Как и во всех профессиях, есть компетентные специалисты и не очень. К некоторым — врачам, учителям, мы, по понятным причинам, предъявляем больше требований. Мы скоро в садик пойдем, и я не выбираю в какой, чтобы воспитателя были хорошие))), Про школу даже подумать боюсь. Наслышана от подруг всяких историй с оценками, заданиями и т.д..
Ирина, понимаю Вас как никто, Эта статья — хоть просто мнение обобщенное, но это наша история. С чем пришлось столкнуться и что из этого получилось. есть более развернутая в наших ресурсах,
Заканчивал первый класс в 2002 году, нам оценки ставили.
Это очень субъективный вопрос. Оценки далеко не всегда являются показателем ума или способностей ребенка)
«Двойки в начальных классах – некомпетентность учителей» — абсолютно согласен! Ребенок только входит в учебный процесс и ему больше нужна похвала за небольшие даже успехи, а не двойки.
Не все отличники потом успешны в жизни, Энштейн был троечником.. Главное, чтобы в хулигана не превратился, а оценки — не показатель. У ребенка попозже появятся любимые предметы, их изучение и надо поощрять. И ругать за плохие оцени не стоит — только комплекс неудачника развивать.
Инна, вы читали. что думают физики про теорию относительности Энштейна, вы уверены в его правоте? По поводу троечников очень частое заблуждение, можем посмотреть чего они добились, пока не все вроде разрушено, правда ли?.
С ужасом думаю об оценках и домашнем задании, слава Богу, нам еще года два осталось….