Из двоечника в отличники

Из двоечника в отличники

12.05.2019 10 Автор Марина
Есть ли шансы из двоечника выбраться в отличники? В данной статье предлагаем разобраться с этим вопросом и с тем, чья это зона ответственности: ребенка, родителей или учителя.

Оценки в первом классе.

Есть школы, где уже в первом классе ставят оценки за успеваемость. Это неправильно, как с точки зрения педагогики, так и психологии. Все дети приходят с разным уровнем подготовленности в первый класс. Кто-то посещал специальные курсы раннего развития, с кем-то занимались дома, если у родителей было достаточно свободного времени, чтоб уделить его ребенку и подготовить к школе. Кто-то приходит с нулевыми знаниями, есть и такие.
 
Первый класс предполагает то, что первоклассник не умеет писать и читать. Оценивать знания, только начав учиться, — неправильно. Учителя дают оценку не приобретенным знаниям, а тому уровню, с которым ребенок пришел изначально. Следовательно, если у первоклашки будут хорошие способности к аналитике, запоминанию и изучению, он может оказаться двоечником, отставать от других детей, которые не будут умнее.
 
С «более умными» просто-напросто занимались до поступления в школу. Как следствие, это влияет на уверенность ребенка, его самооценку, к нему автоматически цепляется ярлык двоечника, который затем тянется из года в год.

Домашние задания.

домашки с родителями

Необходимо обратить внимание и на оценки за домашние задания. Есть семьи, где родители заняты работой, а есть такие, которые могут уделить необходимое время на помощь в выполнении заданий в школе. Получается, что оценки ставятся за домашнюю работу не ученикам, а оцениваются знания и наличие свободного времени их родителей. Такая оценка не является объективной.

Двойки в начальных классах – некомпетентность учителей.

Если не говорить о багаже, с которым дети пришли в школу и о помощи родителей, выходит, ставя двойку ученику, педагог показывает свою некомпетентность в процессе обучения. Это его основная задача объяснить так, чтоб было понятно всем ученикам. Если кто-то не справляется, виновен не только школьник. Учитель в полной мере несет за это ответственность.
 
Существует проблема и в том, что некоторые учителя выбирают учеников более усидчивых и проводят урок с ними, не обращая внимания на остальных. Такого также не должно происходить. Задача обучить всех, а не только «любимчиков».

Кто такой «двоечник»?

Если у ребенка в начальных классах неуспеваемость по предметам — это еще никак не говорит о его умственном развитии и способностях. Конечно, даже занятым родителям необходимо быть бдительными, и выяснить причину неуспеваемости. При необходимости менять школу, класс или учителя, так как в будущем это проявится в неуверенности, комплексах и проблемах реализовать себя в будущем.

Нелегкий труд учителя.

Разумеется, учителя тоже люди, которым тяжело. Но раз выбран путь быть педагогом, то автоматически появляется обязанность быть сдержанным, найти понимание с учеником, заинтересовать, при этом не сваливать всю ответственность на родителей. На ребенка оказывает влияние как воспитание родителей, так и учителей.
 
Необходимо помнить, что профессия «учитель» выбрана осознанно, а если это собственный выбор, то следует иметь компетентность в выбранной профессии и нести за свои действия полную ответственность.
 
Быть заслуженным учителем – труд, умение работать по определенным методикам, быть специалистом своего дела и быстро приспосабливаться к любой системе образования. Если все ответственно будут относиться к выбранной профессии и делу, измениться не только система образования, а и всё в целом: начиная от двоечников, которых удастся вытащить в отличники, заканчивая реализацией в жизни и успешностью такого ученика в будущем.