(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); В Нью-Йорке фруктовые деревья цветут повсюду - возле станций метро,…

Какие нововведения ждут школьников в новом учебном году?
Недавно школы распахнули свои двери для отдохнувших за время летних каникул учеников, а родители уже обеспокоены многочисленными изменениями, которые могут произойти в системе образования в новом учебном году. Попробуем разобраться, есть ли причины для волнения. В статье приводятся 7 существенных нововведений, которые, так или иначе, коснутся многих школьников, их родителей и учителей.
1. Второй иностранный язык.
С 5 по 9 класс во всех общеобразовательных школах вводится изучение второго иностранного языка, раньше такая прерогатива была только у гимназий и профильных школ. Помимо основного (в большинстве средних общеобразовательных учреждений это – английский) ребята смогут изучать французский, немецкий, испанский или даже китайский языки. К сожалению, не во всех школах ученики смогут выбрать второй язык, так как всё будет зависеть от наличия кадрового резерва.
2. Шахматы
С 1 сентября в России увеличится количество учебных заведений, где изучение основ шахматной игры станет обязательным для учащихся начальной школы. На изучение этой новой дисциплины первоклассникам отводится 1 час в неделю, учащимся 2-4-х классов – 2 часа. Обучение игре в шахматы заменит один из уроков физкультуры и поможет, по мнению Министра просвещения Ольги Васильевой, улучшить показатели успеваемости учеников, будет учить их концентрировать внимание, развивать логику и мышление.
3. ВПР
Всероссийские проверочные работы будут теперь писать и учащиеся 7-8 классов. ВПР начала тестироваться с 2015 г. как система мониторинга качества преподавания в российских школах и постепенно всё большее количество учащихся оказываются вовлечены в этот процесс. Первоначально ВПР писали только ученики 4-х классов, затем к ним присоединились учащиеся 5, 6 и 11 классов, а с этого учебного года планируется расширить действие ВПР и на 7-8 классы.
Споры на тему того, насколько необходима эта система контроля и не усложняет ли она и без того перегруженный учебный процесс не продолжают утихать, тем не менее, тенденция такова, что скоро ВПР охватит школьников всех возрастов.
4. «Культурные нормативы»
Ряд регионов страны будет вовлечен в пилотный культурно-образовательный проект, предложенный Министром культуры Российской Федерации Владимиром Мединским. В рамках проекта учащиеся (по желанию) будут проходить учебный курс, который предполагает посещение краеведческих музеев, выставок, спектаклей и т.д. с целью ознакомления с культурой и историей своего края. Предполагается, что полученные впечатления учащиеся будут записывать в специальный дневник.
5. Запрет на использование мобильных телефонов
Согласно приказу, утвержденному Роспотребнадзором и Рособрнадзором 14 августа 2019 г., в образовательных учреждениях рекомендуется ограничить использование школьниками любых гаджетов, в том числе мобильных телефонов. Исключение будут составлять учащиеся, которым электронные приборы будут необходимы для поддержания здоровья (например, разрешены глюкометры для больных сахарным диабетом). Приказ о запрете использования гаджетов вызывал негодование со стороны многих родителей и учеников, однако Министерство просвещения Российской Федерации ссылается на положительный опыт зарубежных стран в этом вопросе. В частности, в качестве примера приводится Франция, где в школах запрещены не только мобильные телефоны и планшеты, но и «умные часы».
6. «Народные предметы»
Три дополнительных часа введут в учебные программы на изучение так называемых «народных предметов». «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература» уже преподавались в ряде регионов России, теперь они станут для всех обязательными. Родители по желанию смогут выбрать язык для изучения на этих уроках, в том числе и русский.
7. Школьная форма
Министерство просвещения Российской Федерации выдвинуло идею создания единого национального стандарта для школьной одежды. В настоящее время школы вправе сами выбирать свой вариант формы для учащихся, единственное условие, чтобы это был деловой стиль. Очевидно, не за горами тот день, когда школьники всей нашей необъятной страны будут переведены на форму единого образца.
Таким образом, нововведений много, а насколько они окажутся успешными и повысят ли они качество российской системы образования, покажет только время.
Подписаться на Дзен-канал «Социальный Авторитет»
Другие статьи:
-
Какие есть фруктовые улицы в городах других стран
-
Пятиминутка - эффективная разминка успеваемости для школьников
Пятиминутка — эффективная разминка для школьников - развитие внимания и памяти у учащихся начальных…
-
Из двоечника в отличники
Есть ли шансы из двоечника выбраться в отличники? В данной статье предлагаем разобраться с этим…
Какие хорошие нововведения! Надеюсь они приживутся легко и безболезненно. Каждый пункт поддерживаю двумя руками!
Очень нужные вещи на мой взгляд предлагаю) Интересная статья!
Как мне нравится первый пункт нововведения данной статьи….надеюсь все школы поскорее это внедрят….по поводу запрета на мобильные телефоны, я согласна…современные дети просто утопают в электронном мире…это неправильно, по крайней мере это мой субъективный взгляд…спасибо автору за статью…
Нововведения это хорошо! Я только за развитие детей!
Второй иностранный язык — да. Очень актуально, особенно, когда в школах и на один язык учителей не хватает, а качество преподавания оставляет желать лучшего.
Шахматы вместо уроков физкультуры — да. Школьники итак уже ни бегать, ни прыгать нормально не могут, пусть еще часик вместо движения посидят, вдруг поумнеют.
Культурные нормативы — да. А не задумывались, почему вдруг школы перестали детей водить на экскурсии, в походы и театры? Лучше бы не нормативы вводили, а кучу бумаг не нужных из школы убрали. А то шагу нельзя сделать учителю уже без «высочайшего» на то разрешения.
«Народные предметы» — да. Особенно русский язык и родной русский, И преподавать на нем тот русский,
который русский — «ни-ни», потому что это не тот русский, который у вас был в программе прописан, а совсем другой русский. на который и учебников-то еще не придумали.
Школьная форма — да. Проходили. Знаем. Очень нужная трата денег.
Мобильники — да.. В началке, когда родители детей из школы сами забирают — точно не нужны. В средних классах — несомненно, отвлекают. В старших, полагаю, можно с ними и что-то полезное на уроке делать — материал по какой-то теме найти и тут же обсудить качество тех или иных источников.
Мнение личное, никому не навязываю)
У меня была возможность увидеть, как обстоят дела с преподаванием японского языка в некоторых школах. Для того, чтобы это нововведение имело смысл, нужно очень хорошо продумать, как эти новые языки преподавать и, что тоже очень важно, как мотивировать детей их учить.
Интересно посмотреть какой результат это все даст
Давно пора ограничить использование мобильных телефонов. Как предки выжили без гаджетов? )))
Иностранные языки и шахматы в начальных классах — это однозначно плюс. Гаджеты тоже детям ни к чему, тем более на учебе. Это и взрослых отвлекает, что уже говорить о школьниках. А вот по поводу школьной формы — я против. Помню, как заставляли ходить в платье в сильный мороз. Или хочется одеть куртку мальчику, а она не одевается на пиджак. Это дискомфорт и морока