Развитие памяти у детей младшего возраста

Развитие памяти у детей младшего возраста

25.11.2019 12 Автор Марина

Для того, чтобы стать образованным и высокоинтеллектуальным человеком, необходимо обладать хорошей памятью. Умение перерабатывать и запоминать большой объем информации – это важный навык на пути получения образования. Известно, что память – это невидимая «мышца», которая требует регулярных тренировок, и чем раньше они начнутся, тем лучше. К сожалению, «качать» память в зрелом возрасте сложнее. Процесс развития памяти у детей идет гораздо быстрее, чем у взрослых, при условии правильно подобранных способов и методик.

Лучше всего начинать развитие памяти с младенческого возраста: читать вслух сказки, петь колыбельные, разговаривать с ребенком, показывать познавательные мультфильмы. Со временем, стараться беседовать с маленьким человеком на разные темы, делиться с ним накопленными знаниями и навыками. Позже, поменяться с ребенком местами: необходимо задавать как можно больше вопросов, чтобы сын или дочь имели возможность развернуто на них ответить. Таким образом, подрастающая личность научится получать информацию и правильно ею оперировать.

Карточки Домана

Популярные методики для развития памяти

Методика Домана считается одной из самых популярных и востребованных. Однако и у нее есть свои противники. Глен Доман, американский врач-физиотерапевт предложил технику обучения чтения с использованием контекстных карточек. Но, в начале своего развития, данная методика применялась в реабилитации больных детей. Которые имели разные формы поражения нервной системы. После того, как метод показал блестящие результаты, было принято решение использовать его в работе со здоровыми детьми.

Более конкретно метод выглядит так: ребенку демонстрируются карточки со словами, желательно, чтобы это были существительные. На первых этапах, достаточно 10-15 карточек, которые показываются ребенку 3 раза в день. Со временем количество карточек увеличивается. Кроме того, содержимое карточек может меняться, это могут быть словосочетания и предложения. Для того, чтобы такая работа со словами была эффективной, с ребенком необходимо заниматься тогда, когда у него есть желание и хорошее настроение. Как только сын или дочь демонстрируют хороший результат, маленького человека необходимо хвалить.

Методика Монтессори Мария Монтессори первая женщина в Италии, которая получила докторскую степень. После окончания учебного заведения, она посещала больницы для умалишенных, где часто встречала детей. В то время, мало, кто задумывался о развитии больных маленьких людей, но мадам Монтессори, с энтузиазмом взялась за решение этой проблемы. В результате, было разработано ряд методов, благодаря которым умственно-отсталые дети начали писать, читать и считать. Многочисленные проверки со стороны экспертов показали, что предложенные разработки Марии Монтессори высокоэффективны.

Спустя время доктор Монтессори решила, что предложенная методика подойдет и для здоровых детей. Суть метода в том, чтобы дать ребенку полную свободу действий. То есть, маленького человека помещают в комнату, которая разделена на тематические зоны и наполнена различными дидактическими материалами. Ребенок вправе трогать, играть, использовать все, что ему нравится. Одновременно с ним в помещении присутствует педагог. Однако его участие минимально, только в экстренных случаях. Как правило, в одной комнате присутствует несколько детей разного возраста.

Упражнения для развития памяти

Кроме двух представленных методик, существует еще множество способов для развития памяти. Например, игра «Мемори», суть игры проста: необходимы парные картинки, чем больше пар, тем лучше. На карточках может быть изображено все, что угодно: животные, фрукты, овощи, цифры, слова. Они раскладываются в хаотичном порядке на столе лицевой стороной вверх. В течении одной минуты ребенок запоминает расположение каждой карточки, далее картинки переворачиваются лицом вниз. Необходимо открыть картинку и найти ее пару. Время игры неограниченно, можно открывать карточки, пока у ребенка есть желание играть.

Среди многочисленных способов, также можно выделить игру «Запоминайка». Для этого понадобится красочная картинка, желательно, чтобы на ней было изображено, как можно больше действий и персонажей. В течении минуты ребенок смотрит на картинку и запоминает все, что на ней нарисовано. После рисунок необходимо закрыть и дать возможность ребенку рассказать, кто и что изображено на картинке. Такое упражнение поможет развить зрительную память. В результате, маленький человек научится замечать мелкие детали и запоминать их.

10 способов выучить легко таблицу умножения