(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); В современном мире дети развиваются по – разному, и единого…

Как избавиться от тяжелой дислексии у детей?
Дислексией принято считать расстройство способности к усвоению навыков письма и чтения. Главной причиной проявления дислексии выступает рассогласованность работы полушарий головного мозга, поскольку при такой болезни оба полушария одинаково активны, отсутствует доминирующее полушарие, поэтому и возникает рассогласованность.
Лечение дислексии
Перед тем, как начинать лечение важно провести диагностику дислексии. Этим, обычно, занимается психолог, который с ребенком проводит тестирование, наблюдает за чтением, выявляя на этом этапе, какие ребенок делает ошибки и как им воспринимается и понимается прочитанный текст. После чего, производит сверку результатов с возрастной нормой. На этом же этапе проверяет, как ребенок воспринимает информацию на слух.
При диагностике дислексии также необходима помощь логопеда, который изучает уровень устной речи, ребенка, его словарный запас. В тоже время обследуется состояние регуляционного аппарата, речевой и мелкой моторики то есть, оценивается звукопроизношения, связанность слов речи., а так же иные показатели, влияющие на результат. Тест заключается в списывании текста, а также его записи на слух. По результатам данного теста специалист дает оценку и пишет соответствующее заключение. После чего он может направить больного к неврологу или офтальмологу для дальнейших консультаций.

Для детей младшего возраста исследование производится в форме игры. Для того чтобы его результаты были наиболее достоверные, родители и учителя не должны находиться рядом с ребенком в период диагностики. Несмотря на то, что имеется много теорий о том, что можно успешно вылечить дислексию до конца, однако, в любом случае, проводить лечение необходимо под наблюдением специалистов, поскольку именно на этапе лечения корректируется трудности, возникающие в период обучения, а также помогает обучить ребенка коммуникативным навыкам.
Компоненты коррекции дислексия и дисграфия:
Изменения произношения, усвоение норм русского языка, а также словообразование и произношение, развитие слухоречевой памяти и зрительно пространственных представлений.
Редкий случай, когда после проведения теста, уровень интеллекта ребенка в норме или выше среднего, однако, читает он хуже всех. В таком случае, у детей наблюдаются проблемы с бинокулярным зрением, что не является снижением его остроты. В таком случае ребенок испытывает дискомфорт после чтения, начинает путать слова и не может их ассоциировать с определенными предметами и идентифицировать, в связи с чем, необходимо пройти полное обследование у офтальмолога.
Редкий случай, когда после проведения теста, уровень интеллекта ребенка в норме или выше среднего, однако, читает он хуже всех. В таком случае, у детей наблюдаются проблемы с бинокулярным зрением, что не является снижением его остроты. В таком случае ребенок испытывает дискомфорт после чтения, начинает путать слова и не может их ассоциировать с определенными предметами и идентифицировать, в связи с чем, необходимо пройти полное обследование у офтальмолога.
Перспективы выздоровления
Дети способны управлять особенностью так, что симптоматика дислексии исчезает полностью, но выздоровление возможно лишь при полном, правильном и комплексном подходе. Важно отметить, что иногда симптомы проходят сами по себе, по мере того, как человек взрослеет, связи с чем, происходят изменения в головном мозге. При вторичных осложнениях для детей необходимо принятие витаминов и ноотропных препаратов.
Профилактика и упражнения
Профилактика дислексии проходит в несколько этапов. Здесь необходимо развитие зрительно пространственных функций, исполнения задания на улучшение памяти, внимание, преодоление нарушений звукопроизношения, формирование лексикона, разработка мелкой моторики рук. Наиболее популярной является коррекция Дейвиса.
Такая коррекция происходит в несколько этапов.
Во-первых, для ребенка создается зона комфорта.
Во-вторых, происходит развитие координации с помощью резинового мяча.
В третьих, важным этапом выступает лепка из пластилина. Обычно дети лепят буквы и цифры, учится распознавать слоги.
В четвертых, чтение. Изначально ребенок, переводя взгляд слева направо, узнает букву и закрепляет эту способность. Позднее, ребенок учится понимать смысл отдельного предложения и всего текста. Важно отметить, что имеется ряд положительных отзывов родителей о действии этой методики: они отмечают повышение успеваемости обучения, а также улучшения почерка.
Коррекция дислексии с участием логопеда включает в себя выполнение ряда упражнений, которые предлагаются в зависимости от заболевания. Наиболее популярной является коррекция дислексии с помощью системы Дэвиса, включающей комплекс коррекции.
1.Фонематическая коррекция. При применении данного вида коррекции уточняют артикуляцию, а именно перед зеркалом показывают ребенку, как необходимо правильно открыть рот, поставить язык, для того, чтобы верно произнести тот или иной звук. Так же сопоставляются различные звуки при произношении и прослушивании.
2.Аграмматическая коррекция, которая представляет собой составление сначала небольших, а затем длинных предложений. Ребенок учится менять слова в зависимости от числа, рода и падежа.
3.Мнестическая коррекция предполагает использования предметов, похожих на букву «ъ»
4.Оптическая коррекция включает упражнения, направленные на поиск определенной буквы на рисунке, которую он должен дорисовать. Так же, в рамках упражнений, составляются буквы и цифры из счетных палочек и пластилина.
5.Семантическая коррекция позволяет обучать ребенка пониманию значения слов, смысла прочитанного.
Самостоятельные занятия с ребенком должны производиться при помощи проговаривания ребенком скороговорок и отдельных звуков, занятий атикуляционной гимнастикой, а так же с применением техники неоднократного чтения текста.
В сложных ситуациях не следует заниматься самолечением дислексии. Рекомендуется обратиться в специализированные центры, где после проведенного обследования, ребенку будет установлен точный диагноз, на основании которого подобрана программа лечения.
Советуем посмотреть кинофильм о ребенке с дислексией — мотивирующее видео: Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему…
Другие статьи:
-
Почему дети отстают в развитии?
-
Развитие памяти у детей младшего возраста
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Для того, чтобы стать образованным и высокоинтеллектуальным человеком, необходимо обладать…
-
Культороведение для детей - в обществе, в школе, дома
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Культуроведение для детей – сложная учебная дисциплина, объединившая воедино социологию,…
Дошкольники с отклонениями в развитии могут посещать образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад . Основная цель учреждения осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей. Известно, что для каждого ребенка период перехода к школьному обучению является кризисным. Для детей со специальными потребностями испытывающими трудностями в обучении, общении социальной адаптации переживание такого кризиса особо тяжело. Эти дети особо нуждаются в щадящем подходе при переходе из детского сада в школу. Поэтому образовательное учреждение начальная школа детский сад может рассматриваться как наиболее комфортная организационная форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
У моего сына в классе есть такой ребенок.. С ним рядом всегда собственный педагог, который помогает ему учиться. С большим трудом, но получается.
Полезная статья. Обязательно дам прочесть своим знакомым, а то они уже загнобили ребенка. Порой бывает, что родителям тоже коррекция нужна и персональный психолог.
Главное — заниматься таким ребенком, всячески помогать, уделять время и поддерживать, а не гнобить и относиться как к неполноценному
А для таких детей нет специальных школ, или учреждений, где бы они могли комфортнее себя чувствовать? Мне кажется, что в обычной школе им будет сложно.
Думаю если побольше внимания уделять ребенку и его особенностям. То все можно скорректировать. Мозг же нейропластичен. Главное не планшеты и мыльтики включать, а живое внимание. И детки быстрее выздоравливают
В Европе таких детей не изолируют, а наоборот помогают социализиоваться внимание и любовь родителей, педагогов и общества в целом играет важную роль!
Звучит достаточно неприятно. Хорошо, что сейчас есть возможность что-то делать с такими диагнозами и по сути практически до конца их излечивать с большой вероятностью.
B. А. Сластёнин, В. Д. Шадриков и др.), а также — реальной практики эффективных воспитательных систем в историко-педагогическом процессе XX в. (А. С. Макаренко, Р. Штайнер, С. Френе, Я. Корчак, В.Н. Сорока-Росинский, К. Уошберн, В.А. Сухомлин-ский, М.Н. Щетинин и др.) показывает, что формирование автономного ценностного сознания в процессе социализации (и особенно — ресоциализации) в решающей степени опирается на взаимодействие воспитанника с конкретными, уникальными личностями, а не просто с некими абстрактными «агентами социализации». Информационная среда, стандартные модели поведения, демонстрируемые большинством окружающих, — все это может быть менее эффективным в ходе воспитания, нежели влияние яркой, обла- дающей харизматическим авторитетом личности, которая не только транслирует некую информацию о нравственных ценностях, но и является ее конкретным воплощением. Педагог, пользующийся у своих учеников не только уважением, но в высшей степени преданностью и любовью, может рассматриваться как носитель харизмы. Так, современники отмечали «выдающиеся способности» и «харизматическое влияние» А.С. Макаренко. Важно заметить, однако, что присвоение педагогической теорией социализации понятия «харизма» сопровождается в нашем случае известным «урезанием» веберовско-го толкования этого понятия, согласно которому харизматиком может считаться всякий, кто способен воздействовать на массу с большой эмоциональной силой. Полагаем, что при анализе педагогической деятельности термин «харизма» может применяться для характеристики высоконравственных учителей, способных побудить воспитанников к просоциальной самореализации. То есть априори из списка харизматиков иключаются лидеры, целью которых является собственное величие, удовлетворение эгоистиеских амбиций либо служение аморальным идеалам. Такая позиция вытекает из нашего (вслед за А.В. Брушлинским и П.Н. Шихиревым) понимания социальности как синонима нравственности.